МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 10 "Радуга" 

Коломенский городской округ 

Адрес: 140483, Московская область, Коломенский городской округ, п. Радужный, д.29а; п. Возрождение, д.20 

Телефоны 8(496)617-03-88, 8(496)617-72-79 

Электронная почта  detsadraduga10@mail.ru


Администрация Коломенского городского округа http://www.kolomnagrad.ru/

Управление образования Администрации Коломенского городского округа http://www.edu-kolomna.ru/


Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Преемственность "детский сад - школа" в условиях ФГТ

Концепция дошкольного воспитания 

/2/koncepcija_doshkolnogo_vospitanija.doc


Федеральные государственные требования 

/2/fgt.doc


       Примерный набор знаний, умений, навыков для будущего первоклассника очень хорошо определен в «Методических рекомендациях к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, а также авторами современных примерных общеобразовательных программ дошкольного образования, в том числе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  

       В программе «От рождения до школы» обозначены как планируемые ежегодные промежуточные результаты освоения программных знаний, умений, навыков детьми (при переходе в новую возрастную группу), так и рекомендуемые итоговые результаты, которых ребенок должен достичь к моменту перехода из детского сада в школу. Помимо набора разнообразных ЗУН современный ребенок под воздействием воспитания и обучения должен овладеть и определенными интегративными качествами: 

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
2.Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
3.Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
4.Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
5.Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
6.Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
7.Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
8.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.
Умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
9.Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

     В детском саду мы всесторонне развиваем, воспитываем, обучаем детей в соответствии с федеральными государственными требованиями по 10 образовательным областям: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка". 

     Содержание Программы подразумевает интеграцию (взаимопроникновение, взаимосвязь) образовательных областей, которая обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

    Мы используем календарно-тематическое недельное планирование, что позволяет организовать информацию оптимальным способом и всесторонне раскрыть для дошкольника какую-либо тему посредством игр, организованной образовательной деятельности, проектной деятельности.

    Родителям доступна информация о тематике текущей недели, о проводимой педагогами организованной образовательной деятельности, регулярно даются рекомендации по вопросам воспитания и обучения детей. Им необходимо интересоваться текущими моментами и закреплять с детьми полученные в ДОУ ЗУН, а также дополнительно развивать своего ребенка в зависимости от его желаний, индивидуальных возможностей, возможностей семьи.


       Мы  живём в век технического прогресса, развития науки, международных отношений и информационных технологий, являясь членами современного общества,  которое заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, быстро принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Наша современность – это  время уверенных в себе, интеллектуально развитых, коммуникативных, инициативных, творческих личностей.

       В «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное  и начальное звено)» подчеркивается значимость преемственности ступеней образования  для всестороннего гармоничного развития ребенка. И уже на этапе дошкольного детства  перед нами, педагогами, стоят важные задачи: в соответствии с развивающей функцией  современного образования не просто вооружить воспитанников необходимыми знаниями, умениями, навыками, а на позициях гуманно-личностного отношения  всесторонне развить, формировать духовные и общечеловеческие ценности, способности и интегративные качества личности.

      Современный выпускник детского сада   должен быть способен решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач. Ребенок должен быть способен предложить собственный замысел и воплотить его в  видах детской деятельности

       Детские сады сотрудничают со школами,  соблюдая преемственность.

      Задача ДОУ – создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формировать основы базовой культуры личности, всесторонне развить физические и психические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовить детей к жизни в современном обществе, а после детского сада прежде всего к поступлению в школу на основе федеральных государственных требований.

     Общее в дошкольном и начальном образовании сейчас то, что много внимания уделяется здоровьесбережению – как физическому, так и психическому, поэтому в процессе обучения обязательно присутствуют здоровьеформирующие технологии и игровая деятельность.

      На сегодняшний день многие дошкольники не посещают детский сад. Рождаемость в стране повышается, а мест в детских садах катастрофически не хватает. Основная причина непосещения ДОУ – невозможность устроить ребенка в садик. Некоторые родители не отдают детей в детский сад, потому что боятся, что ребенок не адаптируется, что к ребенку будут плохо относиться, обижать его.  Другие дети не могут посещать дошкольные образовательные учреждения по медицинским показаниям. Также некоторым современным родителям кажется, что в садике их ребенок затеряется среди других детей, ему будет уделяться мало внимания,  и у него будет слишком мало возможностей для полноценного всестороннего развития.

     «Домашним» детям, которые не посещают никаких групповых занятий (а сейчас функционируют различные дошкольные центры – на базе государственных образовательных учреждений и частные, кружки на базе музыкальных и спортивных школ, клубов) тяжелее всего адаптироваться в 1 классе, так как они недостаточно социализированы. Поэтому основная из рекомендаций – водить ребенка в хорошую дошкольную секцию, ориентируясь на его интересы.

      Также необходимо всесторонне развивать ребенка дома. Для этого следует изучать вопросы развития детской физиологии и психологии, купить примерную программу дошкольного образования, методические пособия, наглядный материал, материал для практических занятий с ребенком по всем необходимым направлениям. Важно консультироваться с хорошими специалистами по дошкольному образованию – педагогами, психологами. 

     Нужно уделять своему ребенку много времени, общаться с ним, учить его играть, читать ребенку книги, заниматься творческой деятельностью; развивать все психические функции: речь, внимание, память, мышление, воображение в соответствии с возрастом ребенка и ориентируясь на зону его ближайшего развития; формировать произвольность; учить общаться со сверстниками и взрослыми, коллективному общению.


Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Друзья сайта