МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 10 "Радуга" 

Коломенский городской округ 

Адрес: 140483, Московская область, Коломенский городской округ, п. Радужный, д.29а; п. Возрождение, д.20 

Телефоны 8(496)617-03-88, 8(496)617-72-79 

Электронная почта  detsadraduga10@mail.ru


Администрация Коломенского городского округа http://www.kolomnagrad.ru/

Управление образования Администрации Коломенского городского округа http://www.edu-kolomna.ru/


Категории раздела

Космачёвой М.Д. (первая квалификационная категория) [1]
Ермоловой А.П. (первая квалификационная категория) [1]
Михалиной И.А. (первая квалификационная категория) [3]
Приходько Т.Ф. (первая квалификационная категория) [1]
Бурцевой С.В. (высшая квалификационная категория) [2]
Копыловой Н.Ю. (первая квалификационная категория) [7]
Антоновой Е.М. (первая квалификационная категория) [3]
Чикаевой Т.В. (первая квалификационная категория) [1]
Сорокиной Л.Н. (соответствие занимаемой должности) [0]
Рузаевой А.М. [1]
Шуваловой М.Н. (соответствие занимаемой должности) [2]
Барболиной А.А. (соответствие занимаемой должности) [2]
Крупинкиной Е.А. [0]

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МДОУ » Копыловой Н.Ю. (первая квалификационная категория)

Консультация "Художественные техники - классические и неклассические"
21.04.2012, 12:16

Искусство в жизни общества, как известно, играет значительную роль. Именно это обстоятельство побуждает педагогическую науку изучать его возможности в творческом становлении ребенка-дошкольника. Но вот что печально: некоторые исследователи понимают детское изобразительное творчество как процесс репродукции готовых образцов, выполненных педагогом. Подход этот, к сожалению, снижает интерес детей к творческой деятельности. Более того, разрушает тот творческий потенциал, который заложен в каждом. Строгий контроль ограничивает рождение оригинальной работы. Говорить о творческом проявлении можно тогда, когда сам педагог готов к эксперименту.

В изобразительном искусстве техникой (от гр. techne – искусство, мастерство) принято называть совокупность специальных изобразительных умений, навыков, способов и приемов изображения, посредством которых отображаются предметы, объекты, явления окружающей действительности, создается художественный образ. В узком смысле слова понятие техника трактуется как результат работы художника специальными материалами и инструментами. Техникой рисования, которой должны овладеть дети дошкольного возраста, можно считать комплекс изобразительных умений и навыков, с помощью которых ребенок способен выразить свое отношение ко всему окружающему, отобразить свои впечатления, наблюдения в рисунке. Показатель владения техникой рисования при этом – способность ребенка варьировать материалы и инструменты для создания выразительного образа. 

Классическими принято называть техники, которые определены в соответствии с используемым материалом (гуашь, акварель, пастель, сангина, уголь, соус, карандаш, фломастер). Применимы техники в любой возрастной группе. Как показывает практика, они и доступны, и необходимы в работе.

Неклассические техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли применение. Более того, получили одобрение. И это не случайно. В основе неклассических техник лежит эксперимент с материалами. Нетрадиционные техники дают возможность и детям, и взрослым на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, избегая при этом примитива. Неклассические техники, ни при каких обстоятельствах не исключая основ изобразительной грамоты, являются неким проводником в «большое искусство».Ведь с их помощью автор имеет возможность наглядно видеть проявление многих композиционных закономерностей, узнать способы смешивания красок разного цвета. В каждой неклассической технике кроется изобразительный потенциал. На практике в детском саду неклассичесие техники предполагают решение трех задач, а именно: 

- расширение представлений о художественной выразительности рисунка;
- развитие изобразительных умений и навыков;
-создание условий для формирования творческой активности, способности к альтернативным решениям.
Все эти задачи будут реализованы в том случае, если четко определяется место и значение той или иной неклассической техники в каждой конкретной теме.

Применяя эти техники, важно помнить: основная задача – помочь ребенку подобрать наиболее доступные средства для отображения всех своих представлений и впечатлений на листе бумаги. Неклассические техники создают условия для проявления ребенком дошкольного возраста стремления экспериментировать с материалами, инструментами для преобразования имеющегося образа.

/khudozhestvennye_tekhniki.doc

                             




                                            




         


                                              

                                            



 


      



Категория: Копыловой Н.Ю. (первая квалификационная категория) | Добавил: LS
Просмотров: 1013 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта