Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Лесное путешествие» + компьютерная презентация Цель: развитие экологической воспитанности старших дошкольников.
Задачи: -Закрепление экологических представлений детей о лесе, видах леса, хвойных и лиственных деревьях, растительности и животных обитателях леса; -Развитие представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; -Воспитание осознанно-гуманного, бережного отношения к природе; -Закрепление умений правильно вести себя в природе. Предварительная работа: проведение организованной образовательной деятельности «Формирование элементарных экологических представлений», беседы с детьми, чтение детской художественной литературы, рассматривание иллюстраций (книжных иллюстраций, энциклопедий, плакатов, репродукций картин), дидактические игры, наблюдения, просмотр фильмов).
СЛАЙД
№ 1
Ход организованной образовательной
деятельности:
Воспитатель и дети входят в музыкальный
зал. Занавес закрыт.
Воспитатель: Ребята, хотите сегодня
отправиться в необыкновенное путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: А вот куда мы с вами
отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешками,
Петю – сыроежками,
Катеньку – малиной,
Хулигана – хворостиной. (лес)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А чтобы попасть в лес,
нам необходимо закрыть глаза и произнести волшебные слова:
В сказочный лес попасть легко,
Не надо ехать далеко -
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок –
И вот уж виден сена стог.
Над ним синеют небеса.
Откройте поскорей глаза!
(Пока дети стоят с закрытыми глазами,
воспитатель отодвигает занавес. Зал оформлен как лесная поляна. Мультимедийный
экран замаскирован под дупло в дереве).
Дети открывают глаза.
Воспитатель:
Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
1-ый ребенок:
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
2-ой ребенок:
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
3-ий ребенок:
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь: мы - свои.
Включается мультимедийная установка, на
экране изображение леса.
СЛАЙД
№ 2
Воспитатель обращает внимание детей на
столь интересное дупло:
Ребята, посмотрите, да этот лес,
оказывается, не простой, а волшебный! Что изображено на картинке? (лес)
Что такое лес? (ответы детей)
Какие виды леса вы знаете?
(ответы детей:
хвойный СЛАЙД № 3
лиственный СЛАЙД № 4
смешанный СЛАЙД № 5 )
Какие деревья растут в хвойном
лесу? В лиственном? В смешанном? (ответы
детей)
СЛАЙДЫ № 6 и 7
А чем отличаются друг от друга хвойные и
лиственные деревья? (ответы детей)
Скажите мне, пожалуйста, кому и зачем нужен лес? (ответы детей)
Раздаётся покашливание, на полянке
появляется Лесовик.
Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто
нарушает тишину леса?
Воспитатель: Ой, кто это?
Лесовик:
Это я – седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
А вы что здесь делаете? Зачем пожаловали
в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы
рвёте, зверей, птиц, насекомых обижаете.
Воспитатель: Лесовик, ты ошибаешься.
Наши дети любят и берегут природу. Правда, ребята? (ответы детей)
Лесовик: Ну, ладно, уговорили, разрешу
вам остаться в лесу. Но с условием: вы должны выполнить мои задания. Согласны?
(ответы детей) Для начала расскажите мне о правилах поведения в природе. Моё
волшебное дупло покажет вам картинки, а вы объясните, правильно ли поступают
ребята, изображенные на них?
СЛАЙДЫ
№ 8,9,10
(Дети выполняют задание)
Лесовик: А сейчас я раздам вам карточки.
Вы должны посовещаться и выложить цепочку «Кем (чем) был и (кем) чем стал».
СЛАЙД № 11
Дети выполняют задание:
Икринка – малёк – рыбка СЛАЙД № 12
Яйцо – птенец – птица
СЛАЙД № 13
Икринка – головастик – лягушка СЛАЙД № 14
Семечко – росток – подсолнух СЛАЙД № 15
Жёлудь – росток – дуб СЛАЙД № 16
Лесовик: Ребята, как вы думаете, может
ли на лесной полянке вырасти подсолнух? (ответы детей) А как в лес попадёт
семечко? (его может принести ветром, могут занести зверь или птица, обронить
человек)
Лесовик: Молодцы, с этим заданием вы
справились!
А вот загадку отгадайте:
И на горке, и под горкой,
Под березкой и под елкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (грибы)
Назовите-ка мне съедобные грибы. (ответы
детей) СЛАЙДЫ № 17, 18
А
теперь назовите несъедобные. (ответы
детей) СЛАЙД № 19
А можно
ли ядовитые грибы топтать ногами? Почему? (ответы детей: ядовитые грибы
нужны животным, некоторые из них такими грибами лечатся).
Лесовик: Какие же вы умники! Поиграть со
мной хотите?
Физкультминутка «У оленя дом большой».
Лесовик: Ну и последнее задание.
Лесовик загадывает детям загадку. Когда
они разгадывают, в дупле появляется картинка-отгадка.
Нужно описать изображение. Каждый из
детей по очереди добавляет одно прилагательное.
1.Белые горошки
На зеленой ножке. СЛАЙД
№ 20
2. По деревьям я скачу,
Проверяю их, лечу.
Клювом я стучу: тук-тук!
Где тут, где тут вредный жук? СЛАЙД № 21
3. 3. Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. СЛАЙД № 22
4. 4. Это кто с высоких сосен В ребятишек шишку бросил? СЛАЙД № 23
Лесовик: Молодцы, ребята! Порадовали
старика-Лесовика своими знаниями о природе, о лесе. Вас можно пускать в лес. Я
уверен, вы никому в нём не причините вреда.
|