МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 10 "Радуга" 

Коломенский городской округ 

Адрес: 140483, Московская область, Коломенский городской округ, п. Радужный, д.29а; п. Возрождение, д.20 

Телефоны 8(496)617-03-88, 8(496)617-72-79 

Электронная почта  detsadraduga10@mail.ru


Администрация Коломенского городского округа http://www.kolomnagrad.ru/

Управление образования Администрации Коломенского городского округа http://www.edu-kolomna.ru/


Категории раздела

Космачёвой М.Д. (первая квалификационная категория) [1]
Ермоловой А.П. (первая квалификационная категория) [1]
Михалиной И.А. (первая квалификационная категория) [3]
Приходько Т.Ф. (первая квалификационная категория) [1]
Бурцевой С.В. (высшая квалификационная категория) [2]
Копыловой Н.Ю. (первая квалификационная категория) [7]
Антоновой Е.М. (первая квалификационная категория) [3]
Чикаевой Т.В. (первая квалификационная категория) [1]
Сорокиной Л.Н. (соответствие занимаемой должности) [0]
Рузаевой А.М. [1]
Шуваловой М.Н. (соответствие занимаемой должности) [2]
Барболиной А.А. (соответствие занимаемой должности) [2]
Крупинкиной Е.А. [0]

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МДОУ » Копыловой Н.Ю. (первая квалификационная категория)

Конспект ООД «Лесное путешествие» часть 1
02.04.2012, 18:10

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме «Лесное путешествие» + компьютерная презентация


Цель: развитие экологической воспитанности старших дошкольников.

Задачи: 
-Закрепление экологических представлений детей о лесе, видах леса, хвойных и лиственных деревьях, растительности и животных обитателях леса;
-Развитие представлений о том, что в природе всё взаимосвязано;

-Воспитание осознанно-гуманного, бережного отношения к природе; 

-Закрепление умений правильно вести себя в природе.


Предварительная работа:
проведение организованной образовательной деятельности «Формирование элементарных экологических представлений», беседы с детьми, чтение детской художественной литературы, рассматривание иллюстраций (книжных иллюстраций, энциклопедий, плакатов, репродукций картин), дидактические игры, наблюдения, просмотр фильмов).


СЛАЙД № 1

 Ход организованной образовательной деятельности:

 Воспитатель и дети входят в музыкальный зал. Занавес закрыт. 

Воспитатель: Ребята, хотите сегодня отправиться в необыкновенное путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешками,

Петю – сыроежками,

Катеньку – малиной,

Хулигана – хворостиной.        (лес)

(ответы детей)

  Воспитатель: Правильно. А чтобы попасть в лес, нам необходимо закрыть глаза и произнести волшебные слова:

В сказочный лес попасть легко,

Не надо ехать далеко -

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог.

Над ним синеют небеса.

Откройте поскорей глаза!

(Пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель отодвигает занавес. Зал оформлен как лесная поляна. Мультимедийный экран замаскирован под дупло в дереве).

Дети открывают глаза.

Воспитатель:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

1-ый ребенок:

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

2-ой ребенок:

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

3-ий ребенок:

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы - свои.

Включается мультимедийная установка, на экране изображение леса.

СЛАЙД № 2

Воспитатель обращает внимание детей на столь интересное дупло:

Ребята, посмотрите, да этот лес, оказывается, не простой, а волшебный! Что изображено на картинке? (лес)

Что такое лес? (ответы детей)

Какие виды леса вы знаете?

(ответы детей:

хвойный  СЛАЙД № 3

лиственный СЛАЙД № 4

 смешанный  СЛАЙД № 5 )

Какие деревья растут в хвойном лесу?  В лиственном? В смешанном? (ответы детей)

СЛАЙДЫ № 6 и 7

А чем отличаются друг от друга хвойные и лиственные деревья? (ответы детей)

Скажите мне, пожалуйста,  кому и зачем нужен лес? (ответы детей)

 

Раздаётся покашливание, на полянке появляется Лесовик.

Лесовик: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Ой, кто это?

Лесовик:

Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

А вы что здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы рвёте, зверей, птиц, насекомых обижаете.

Воспитатель: Лесовик, ты ошибаешься. Наши дети любят и берегут природу. Правда, ребята? (ответы детей)

Лесовик: Ну, ладно, уговорили, разрешу вам остаться в лесу. Но с условием: вы должны выполнить мои задания. Согласны? (ответы детей) Для начала расскажите мне о правилах поведения в природе. Моё волшебное дупло покажет вам картинки, а вы объясните, правильно ли поступают ребята, изображенные на них?           

СЛАЙДЫ № 8,9,10

(Дети выполняют задание)

Лесовик: А сейчас я раздам вам карточки. Вы должны посовещаться и выложить цепочку «Кем (чем) был и (кем) чем стал».

СЛАЙД № 11
Дети выполняют задание:

Икринка – малёк – рыбка  СЛАЙД № 12
Яйцо – птенец – птица  СЛАЙД № 13
Икринка – головастик
лягушка  СЛАЙД № 14
Семечко – росток – подсолнух
СЛАЙД № 15
Жёлудь – росток – дуб СЛАЙД № 16

Лесовик: Ребята, как вы думаете, может ли на лесной полянке вырасти подсолнух? (ответы детей) А как в лес попадёт семечко? (его может принести ветром, могут занести зверь или птица, обронить человек)

Лесовик: Молодцы, с этим заданием вы справились!

А вот загадку отгадайте:

И на горке, и под горкой,

Под березкой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.    (грибы)

Назовите-ка мне съедобные грибы. (ответы детей) СЛАЙДЫ № 17, 18

 А теперь назовите несъедобные.  (ответы детей) СЛАЙД № 19

А можно  ли ядовитые грибы топтать ногами? Почему? (ответы детей: ядовитые грибы нужны животным, некоторые из них такими грибами лечатся).

Лесовик: Какие же вы умники! Поиграть со мной хотите?

Физкультминутка «У оленя дом большой».

Лесовик: Ну и последнее задание.

Лесовик загадывает детям загадку. Когда они разгадывают, в дупле появляется картинка-отгадка.

Нужно описать изображение. Каждый из детей по очереди добавляет одно прилагательное.

1.Белые горошки

На зеленой ножке.       СЛАЙД № 20

2. По деревьям я скачу,

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук-тук!

Где тут, где тут вредный жук? СЛАЙД № 21

3.    3. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. СЛАЙД № 22

4.     4. Это кто с высоких сосен  

       В ребятишек шишку бросил?  СЛАЙД № 23

Лесовик: Молодцы, ребята! Порадовали старика-Лесовика своими знаниями о природе, о лесе. Вас можно пускать в лес. Я уверен, вы никому в нём не причините вреда. 


 



 

 

 

 

 

 






Категория: Копыловой Н.Ю. (первая квалификационная категория) | Добавил: LS
Просмотров: 251 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта